«Бог создал Землю, все остальное сделано в Китае». В этой шутке есть доля шутки. На самом деле, если говорить о модной индустрии, то лучшие мировые бренды с удовольствием отшивают свою одежду в Китае. А прочитав на этикетке рубашки Armani «сделано в Италии», можете быть уверены, что это подделка. Ведь производство этого бренда давно вынесено в Китай. Что же такое «мода, made in China»? Об этом рассказывает имиджмейкер Елена Бер.
Мода в стиле Мао
Сегодня Китай стал оплотом мировой моды, а ведь всего чуть больше полувека назад китайские девушки носили исключительно бесформенные брючные костюмы. Во времена Мао считалось, что женская красота может проявляться только в ходе трудовой деятельности, для занятия которой подходили простые фасоны и немаркие прочные ткани черного, серого или цвета хаки.
В 60-е годы в моду вошла военная одежда. Девушки носили ее в пир и в мир, а парни вынуждены были находить в этом красоту и сексуальность. Ведь так завещал Великий Мао!
Мамы девушек лишь вздыхали, украдкой доставая из сундука любимое платье ципао, с XVII века бывшее традиционной женской одеждой.
«Любовное настроение» ципао
Ципао – платье, ставшее культовым в моде. Появившись в XVII веке, к началу ХХ оно перестало скрывать фигуру и стало облегающим.
Забытое во времена Мао, ципао получило второе рождение на мировых подиумах и стало любимым для самых красивых женщин.
Заслугу его возрождения приписывают гонконгской актрисе Maggie Cheung, которая так сексуально выглядела в платье в фильме «Любовное настроение» Вонг Кар Вая.
После фильма мода на ципао вернулась и больше никуда не уходила.
В XXI веке платье то и дело появляется на подиумах в коллекциях европейских модельеров, таких, например, как Alberta Ferretti.
Пьер Карден и все, все, все
На рубеже 70-х и 80-х годов в Китае началась эпоха «реформ и открытости». Красота и мода перестали быть «буржуазными пережитками» и природная тяга китайцев к прекрасному смогла воплотиться в новых, ярких и модных нарядах. Почувствовав ветер перемен, самый предприимчивый мировой кутюрье Пьер Карден провел первое в Китае модное дефиле в 1979 году.
Дальше его карьера была неразрывно связана с Китаем. Настоящим потрясением стали его показы в Китайской пустыне в 2007 г.
В это же время дом моды Fendi провел феерический показ новой коллекции прямо на Великой Китайской стене.
Так постепенно Китай начал превращаться в fashion-державу. Лишь крошечная часть ассортимента ведущих брендов производится у себя на родине. Потребность в известных марках настолько велика, что им просто не справиться с такими объемами производства. Ведь брендовые вещи хотят носить миллионы людей!
Мнение, что Китай производит вещи исключительно низкого качества, давно ушло в прошлое. Сегодня здесь масса высокотехнологичных фабрик с современным оборудованием, профессиональным персоналом и отличным менеджментом. Это, в сумме с низкими налогами, делает страну идеальным местом для франшизы.
Так что качественные товары в Китае есть, в чем может убедиться каждый, посетив магазины центральных улиц крупнейших городов.
Китайский базар и высокая мода
И все же, что бы мы ни говорили, качество китайского базара 90-х забыть невозможно!
А о китайских подделках до сих пор ходят легенды.
Но все меняется. В 90-е и Китай был не тот!
Сегодня китайцы, насытившись количеством, придают значение качеству.
Китайские девушки получают титулы «Мисс мира».
Снимаются в рекламе мировых брендов.
Обожают шопинг.
И с оптимизмом смотрят в свое коммунистическое будущее!
В Китае ежегодно проходит Пекинская неделя моды.
Китайские хипсетры такие же, как во всем мире.
А китайские красоты неизменно привлекают сюда лучших фэшн-фотографов мира!