Главная Новости Общество На челябинские дороги потратят 2,5 миллиарда рублей

На челябинские дороги потратят 2,5 миллиарда рублей

26 марта 2014 - Ирина Пономарева - 1002
На челябинские дороги потратят 2,5 миллиарда рублей

Главная задача дорожников в этом году — связать Чурилово с центром Челябинска. Заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников поделился планами на текущий год и рассказал, во сколько это обойдется бюджету.

Существует концепция развития дорожной сети Челябинска до 2020 года, в рамках которой разрабатывается программа дорожного строительства и капитального ремонта уличной сети. Финансовые возможности в этом году невелики, но на реализацию основных пунктов плана хватит, заверил чиновник.

В числе приоритетных проектов — улица Линейная и строительство магистрали по улице Чоппа. На них запланировано 70 и 150 миллионов рублей. Достаточно масштабные работы как по материальным, так и по трудозатратам. Связующее звено между центром города и поселком Чурилово будет создаваться поэтапно. В этом году дорожники определили самую проблемную, узкую часть Линейной (около полутора километров) и уже начали готовить дорогу к расширению. Черновая часть работ (перенос коммуникаций, устройство ливневки) традиционно проводится до начала активного сезона дорожников, чтобы с наступлением тепла заняться непосредственно обустройством дороги. После этого можно будет приступить к работам на Чоппа. Там, по словам Алейникова, очень сложная гидрологическая обстановка. Дорогу предстоит проложить по болоту. «Сколько я выездных совещаний там ни проводил, наблюдал, как плавают ондатры», - сказал чиновник.

Другой важный объект — мост на улице Худякова для пешеходов и велосипедистов - поможет стереть с карты аварийности Челябинска одну точку (всего неблагополучных мест, где совершалось три и более ДТП, в областном центре 230). Цена объекта безопасности около 40 миллионов рублей.

На сквер на площади Революции потребуется 50-60 миллионов рублей бюджетных средств. Это только первый этап: реконструкция фонтана и полная замена плитки центральной аллеи (от памятника Ленину до улицы Тимирязева). Вместо бетонных конструкций планируется положить гранит, как на бульваре Славы. Озеленением и остальной частью сквера планируется заняться в 2015 году.

«Очень хочется завершить строительство путепровода на Куйбышева-Свердловском. Эстакадная часть там готова и в программе этот пункт есть. Но сумма в 260 миллионов рублей может затормозить процесс, - признал г-н Алейников. - Если раньше деньги давала Федерация, то сейчас основной финансовый груз лежит на городской казне и областном дорожном фонде. Например, в 2011 году всего на дороги было выделено шесть миллиардов рублей, а в этом только два с половиной миллиарда».

Еще одна финансовоемкая часть - озеленение города. 70 миллионов рублей потратят на деревья и кустарники, чуть больше 30 миллионов рублей на газоны. «Вдоль магистралей в этом году будет высажено шесть тысяч деревьев и семь тысяч кустарников. В частности работы пройдут на Университетской набережной и микрорайоне Парковый. То есть там, где дороги построили, но не успели благоустроить территорию», - сказал Владимир Алейников.

Голубой мечтой остаются новые подземные переходы. В среднем цена одного на сегодняшний день составляет 300 миллионов рублей. Подземки «просятся» на перекрестки проспекта Ленина и Свердловского проспекта, Братьев Кашириных и Кирова, Кирова и Труда, проспект Ленина и Энгельса, а также на привокзальную площадь. Проекты по первым трем, кстати, были готовы и даже прошли рассмотрение столичной комиссии несколько лет назад. Но денег, в рамках спецпрограммы, на них так пока и не дали. В то время как на условиях софинансирования (140 миллионов Федерация и 60 миллионов городская казна) их можно было бы построить.

Сейчас дорожники активно принялись латать ямы. В прошлом году челябинцы шутили, что асфальт сошел вместе со снегом. Однако, как показала проверка комиссии, по новым дорогам была всего пара претензий, и это был брак подрядчиков, который они исправляли за свой счет. Трещины и ямы появляются вследствие колебания температур и влажности. Весна - самый напряженный период. Конечно, немаловажную роль играет правильный уход за дорожным полотном. Но денег на это в бюджете не хватает. Для ремонта выбоин вчера на заводе запустили производство специального асфальтобетона.

«Литой асфальт не боится влажности и невысоких температур, - говорит Владимир Алейников, - поэтому его начали укладывать уже в ночь с 25 на 26 марта. Проспект Ленина, Тимирязева, Третьего Интернационала, Чичерина, Краснознаменная. Сегодня идут работы на проспекте Победы, Болейко, Каслинской, Косарева, Чайковского, Механической.

А с наступлением тепла, дорожники приступят к «классическому» ямочному ремонту по технологии.

Комментарии (0)