Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/vipchelr/domains/vip74chel.ru/public_html/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/vipchelr/domains/vip74chel.ru/public_html/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64
73,99
89,62
Главная Новости Реклама Принцип работы дизельного генератора

Принцип работы дизельного генератора

Для обеспечения стабильной и надежной работы генератора необходимо понимать принцип действия устройства. Знающий механик правильно запустит агрегат, профессионально его обслужит и, например, грамотно переведет потребителя с основного питания на резервное. Современный дизельный генератор, вне зависимости от конструкции и мощности, состоит из трех основных узлов: двигателя внутреннего сгорания, устройства, вырабатывающего переменный ток и системы управления. Как они взаимодействуют?

Преобразование энергии

Источником питания ДВС служит дизельное топливо (ГОСТ 305-2013), соответствующее текущему сезону. Процесс выработки электроэнергии протекает следующим образом:

  • в камере сгорания сжигается солярка, в результате чего образуется газовая смесь, которая расширяется;
  • увеличение давления вынуждает поршень перемещаться внутри цилиндра;
  • его поступательное движение посредством коленчатого вала преобразуется во вращательное;
  • крутящий момент передается на генератор, который начинает вращаться и с помощью электромагнитной индукции вырабатывать переменный ток.

От бензиновых агрегатов дизель генератор отличается способом воспламенения горючей смеси. Процесс происходит не за счет системы зажигания, а благодаря сжатию топлива и воздуха.

Как генератор вырабатывает электричество

Устройство состоит из двух основных частей: статора и ротора, где второй компонент вращается внутри первого. После «получения» генератором от ДВС крутящего момента, начинаются следующие процессы:

  • ротор становится проводником, перемещающимся в магнитном поле, которое создает статор;
  • благодаря пересечению силовых линий возникает ЭДС;
  • из-за разницы потенциалов образуется напряжение, которое проходит через стабилизирующие элементы системы контроля и распределения энергии.

Современные дизельные генераторы оснащаются автоматическим управлением. Система сводит к минимуму участие оператора в работе агрегата. Он сам начинает функционировать, если используется как резервный источник питания, отключается при возникновении аварийной ситуации. При этом идет постоянный контроль за параметрами сети.