92,26
99,70
Главная V.I.P. Один день с ... Андрей Никифоров, главный механик такси «Молния»: «Когда доброе дело делаешь, чувствуешь себя лучше»

Андрей Никифоров, главный механик такси «Молния»: «Когда доброе дело делаешь, чувствуешь себя лучше»

26 февраля 2014 - Евгений Синицын - 2520
Андрей Никифоров, главный механик такси «Молния»: «Когда доброе дело делаешь, чувствуешь себя лучше»

Большая беда - не обращать внимания на специалиста как на личность. Как на человека, который до того, как подъехать по адресу, чему-то учился, что-то видел, что-то встречал, кого-то встречал. Одним словом – жил, как жили и вы. И интересно же узнать, чем он жил и что думает. И мы спросили. Сегодня герой нашей новой рубрики — главный механик такси «Молния» Андрей Никифоров. Сегодня по нашей просьбе он сел за руль одной из машин компании.


 

9:00. Начало рабочего дня. Выезжаем из таксопарка на ул. Солнечной и едем по Молодгвардейцев на заправку.

Работать начал еще в советские годы, в конце 80-х-начале 90-х годов. Учился в комбинате на таксиста. Тогда этому делу обучали, это сейчас работать приходят люди из разных профессий для подработки.

Раньше нужны были профессиональные права, обучали по 8 месяцев. Можно себе представить разницу в качестве, если сейчас обучаются порядка 50 часов, после чего учеников выпускают на дороги. Тогда должны были обязательно проходить грузовые и легковые автомобили, и 700 часов накатывали. Также давали возможность людям поездить и зимой, и летом. Качество обучения, конечно, было выше.

10:25. Вызов на Краснопольский проспект, где нас ждет пожилая супружеская пара.

Расценки были на уровне, и люди держались за работу. Ходила поговорка, что самый богатый брак был между таксистом и официанткой. Гонораров не было, но были 20 копеек за подачу, за километр, работали по счетчикам. Водителям уходили только чаевые, и зарабатывали на этом неплохо. Водитель стремился как можно лучше обслужить клиента: машина была всегда опрятная, если нужно что-то донести, то это входило в сервис. Клиенту это нравилось, и он за это платил чаевые. Сейчас появились на рынке частники, которые понятия не имеют, что такое обслуживание клиентов: машины грязные, не помогают с сумками и чемоданами, не открывают двери клиенту.

Первый раз пошел в такси, будучи студентом, надо было зарабатывать деньги, кормить семью – я был женатым человеком. Что мне предлагалось на заводах, не подходило, а водить машину мне понравилось. Душа лежит к вождению. И я решил, что в такси лучше будет работать.

Потом наступили 90 годы - очень тяжелые, зарплата нигде не платилась, а в такси были живые деньги, людям всегда нужно было ездить. У меня был значительный перерыв с 1994 по 2000 годы, я служил в армии в разведке. Когда списали, подумал, что я лучше всего умею делать. И решил пойти в такси.

12:40. Вызов на ул. Чичерина. Предприниматель средних лет торопится попасть на рейс в Челябинском аэропорту.

Из всех таксопарков, заявленных по городу, легально работающих всего четыре. Можете себе представить уровень качества. Это диспетчерские фирмы, которые ведут неправильную политику: нанимают всех, кого не лень, хотя отбор в этой сфере должен быть серьезным. Человек должен быть с определенным уровнем и вождения, и психологической подготовки. Качества обслуживания можно добиться только тем, чтобы существовали какие-то соблюдаемые нормы, а фирмы-диспетчеры закрывают глаза на многие вещи. Они не несут ответственности ни за водителя, ни за клиента. В нашем таксопарке обязательна медицинская проверка, потому что больной человек небезопасен для клиентов, проверка автомобилей механиками. Работаем мы и со страховыми компаниями, которые, в том числе, страхуют и пассажирские места. Так было во все времена, и я не знаю, почему это перестало быть нормой.

13:50. Едем на пр. Победы. Молодая мама с ребенком собираются в поликлинику.

Люди работают очень разные, это засасывает. Общение становится наркотиком. У нас работают и поэты, и художники, и бывшие депутаты – люди обеспеченные, но работают в такси, потому что им требуется это общение.

Как главный механик такси «Молния», я участвую и в подборе водителей. Стараюсь придерживаться совдеповских старых норм: водитель должен иметь категорию BC, хотя это почти невозможно уже. Стаж не меньше пяти лет, проверяем по правам, по наркологии. Обращаю внимание на детали, но тут никаких секретов нет. Пример самый простой: когда человек входит в кабинет, спросить у него, вытер ли он ноги о коврик. Если человек внимательный, то он заметит, что коврика там вообще не лежит. Невнимательный, но честный, ответит, что не вытирал. А тот, кто лукавит, скажет, что вытер.

Самые простые вопросы помогают понять, с кем имеешь дело. Любой таксист имеет определенную психологическую подготовку: чем дольше работаешь, тем лучше понимаешь людей, больше чутья. Мы не судим по одежде. Был случай: 2009 год, 31 декабря – собирались все по домам, а пришел парень на работу устраиваться в ужасном виде: куртка такая грязная и непонятно в чем… Я спорил тогда с директором, чтобы его взяли, потому что видел, что он хороший. Проработал у нас два года, сейчас он директор на щебеночном заводе. Внешность бывает обманчива: мы с ним пообщались, и я понял, что он интеллигентный человек. Два высших образования, знает китайский язык. Язык сложный, требует усидчивости – для меня это определило, что он не будет скакать, а будет чего-то добиваться.

Старые таксисты живут несколько обособлено, мы все друг друга знаем, независимо от того, кто где работает. Есть и места тусовок, где все собираются. Например, у «Башни» на стоянке. Там все категории такси: и частники, и те, кто работают в таксопарках. Обсуждают дела, проблемы – люди общаются между собой, помогают друг другу, когда есть какие-то проблемы.

16:50. Последний вызов. От ул. Братьев Кашириных к одному из кафе. Мужчина средних лет с огромным букетом роз. У его матери сегодня юбилей.

Необычные клиенты сплошь и рядом. Был клиент, который меня часто заказывал, и всегда перед домом просил включить песню – наверное, она давала ему какой-то заряд – «Заплутали мишки, заплутали».

Был случай: подвозил двух брокеров. Вида совершенно неброкерского, пьяненькие были. Разодрались у меня в машине. Я им предложил выйти, разобраться со своими отношениями, потом поедем. Ну, долго ждал, решил, что пока откатаю заявку. Поехал, откатал, звонит диспетчер: у тебя там никакой портфель не лежит? Я смотрю – они запинали мне под заднее сиденье небольшой портфельчик. Давай им звонить, но телефон не отвечает. Поехал просто назад, а они там все еще выясняют отношения. Я выхожу, спрашиваю, не пора ли заканчивать это. И они садятся ко мне в машину абсолютно счастливые, что я приехал – в портфеле было 90 000 долларов. Они, естественно, отблагодарили: чехлы оплатили, которые замарали, оставили визитку.

Вчера посадил даму – она хозяйка брачного агентства, а сама не замужем. Ехала на встречу с человеком. А он оказался немного пьян, ей не понравилось, пришлось отвезти ее домой. Мы разговорились, она оставила визитку. Нашли точки соприкосновения: она любит петь караоке, мне тоже нравится, еще и сам песни пишу.

Самый трепетный случай был с бабушкой, с которой поезд догоняли. Они с внуком поехали на юг, а забыла документы. Пришлось за ними возвращаться, а потом догонять поезд уже в другом городе. Звонил тогда знакомым таксистам, чтобы они в другом городе задержали поезд, а сам ехал как можно быстрей. Бабушка все не верила, что успеем, но все хорошо закончилось. Когда доброе дело делаешь, чувствуешь себя лучше. 

Комментарии (5)