В соответствие с приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473 с 12 августа вступили в силу новые правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
Документ учитывает нововведения в железнодорожном законодательстве, появившиеся в последнее время, отметили в пресс-службе ЮУЖД. Новые правила нормативно закрепляют сложившиеся на практике отношения между пассажирами, перевозчиками и иными участниками перевозочного процесса, такими как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта и операторы подвижного состава.
Так, например, новые правила перевозок законодательно позволяют перевозчику применять технологию перевозки багажа без использования багажного вагона, которая широко распространена у европейских перевозчиков. Теперь пассажиру не нужно отдельно обращаться в багажное отделение, чтобы оформить багаж. Перевозку можно оплатить в кассе при покупке билета, а сдать багаж в отдельное купе непосредственно при посадке в поезд. Это гораздо быстрее, а, следовательно, и удобнее для пассажира.
Также одной из проблем "старых" правил перевозок являлось отсутствие в них каких-либо положений об электронных проездных документах, широко используемых на практике. В новые правила перевозок включены положения о порядке прохождения электронной регистрации, посадке в поезд по посадочному купону (который может быть предъявлен и на электронном носителе), порядке возврата денег при оплате проезда по безналичному расчету или с использованием платежной карты.
Большое внимание в новых правилах уделено пригородному сообщению. Новые правила регламентируют виды абонементных билетов и сроки их действия, а также разрешают компаниям-перевозчикам добавлять в список абонементов дополнительные предложения. Сотрудники компаний-перевозчиков (контролеры-ревизоры) наделяются полномочиями по применению мер в отношении безбилетников: теперь разъездные кассиры-контролеры имеют полное право удалить граждан без проездных документов из поезда. В прежних правилах такого права у перевозчика не было.
Кроме того, в новых правилах появились четкие требования относительно подвижного состава, его классификации, оборудования и пр. Ранее единого документа, где была бы собрана исчерпывающая информация о правилах перевозок, не было.
Принятие новых правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа является логическим завершением целого этапа развития законодательства в рамках проводимой на железнодорожном транспорте структурной реформы, отметили в компании. Документ разрабатывался рабочей группой, в состав которой вошли представители ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", Министерства транспорта РФ и других профильных ведомств, в соответствии с федеральным законом "О железнодорожном транспорте в РФ", "Уставом железнодорожного транспорта РФ" и постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
Похожие материалы:
АОА «Российские железные дороги» полностью отказалось от закупок рельсов у зарубежных поставщиков. Впредь госмонополия будет приобретать их у российских производителей — предприят... |