Главная День По пробкам ударят платными парковками и ограничением движения в час-пик

По пробкам ударят платными парковками и ограничением движения в час-пик

10 января 2014 - Евгений Синицын - 1103
По пробкам ударят платными парковками и ограничением движения в час-пик

Уже в 2014 году в Челябинске могут ввести ограничение допуска в центр города в часы пик и плату за парковку. Это произойдет в случае, если Госдума примет предложенный Минтрансом законопроект «Об организации дорожного движения». В этом случае многим автомобилистам придется вновь привыкать в услугам общественного транспорта.


Новый закон «Об организации дорожного движения» должен вступить в силу в 2014 году. Он был подготовлен Минтрансом и призван привести в порядок понятие «дорожного движения» как общественных отношений и убрать противоречия в текущих подзаконных актах законов, касающихся транспорта напрямую («О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах»), распределить полномочия ведомств, и, самое главное, подвести единую нормативную базу для организации дорожных инфраструктур. «Имеющиеся нормативные правовые акты в области организации и обеспечения безопасности дорожного движения не могут обеспечить надлежащее базовое правовое регулирование этой деятельности с учетом современных проблем,» - говорится в концепции документа. Среди нововведений закона – создание платных парковок, ограничение движения в зависимости от территории и загруженности дорог, в частности, создание платного допуска к дорогам в часы-пик.

"Cредняя скорость движения за последние 5 лет снизилась в среднем на 40%"

Концепция законопроекта была опубликована в феврале 2012 года. В ней авторы подчеркивали, что недооценка связи дорожного движения с практикой градостроительного развития, а также с состоянием и уровнем развития улично-дорожных сетей, общественного транспорта привела к сегодняшней трудной ситуации на дорогах: «средняя скорость движения за последние 5 лет снизилась в среднем на 40% и составляет: в мегаполисах - 15 - 30 км/ч, в крупных городах - 20 - 40 км/ч, а в часы пик скорость снижается до 5 - 10 км/ч при оптимальных 30-35 км/ч», - отмечалось в документе. «Отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20 - 25 лет», - констатировали авторы.

Новый закон должен синхронизировать градостроительство с транспортной системой, для чего предлагает ввести обязательную транспортную экспертизу строительных проектов, «потенциально генерирующих транспортный спрос». А также создать зоны с ограничением использования транспорта. В частности это касается запрета на крупногабаритные автомобили или составы, перевозящие опасные грузы.

"Новый закон предлагает ввести обязательную транспортную экспертизу строительных проектов, а также создать зоны с ограничением использования транспорта"

Введение платного доступа к отдельным дорогам города должно пересадить массу граждан с личного транспорта на общественный. В управлении транспорта Челябинска эту инициативу приветствуют: «На данный момент у нас средняя загрузка – 35%, а в идеале для развития она должна быть на уровне 50-60%. Мы готовы рассматривать прокладывание новых маршрутов для всех видов транспорта, если появится в них необходимость», - сообщили в ведомстве.

Отдельные из описанных в проекте инициатив начали появляться в качестве попыток местного самоуправления «разрулить» сложную дорожную ситуацию: так, челябинская администрация в начале осени прошлого года говорила о создании специального муниципального ведомства, которое должно было бы взять на себя городские парковки. Тогда Сергей Давыдов говорил о том, что все подготовительные процедуры уже сделаны и ведомство можно открывать, его собирались вписать в программу «Безопасного города», однако оно так пока и не появилось.

Не исключил вероятности создания платных парковок в центре города и глава Челябинска Станислав Мошаров. Во время неформальной встречи с редакторами ведущих СМИ города и области, прошедшей в последние дни декабря 2013 года градоначальник признал, что схема, которая реализуется сейчас в Москве, может быть применена и в Челябинске.

С введением закона инициативы подобные этой можно было бы упорядочить на федеральном уровне, чтобы они вводились повсеместно и носили глобальный характер, и не противоречили друг другу от города к городу и от указа к указу. Кроме указания года, пока точной или ориентировочной даты введения закона в силу нет.

 



Похожие материалы:

В марте ограничат движение по М5
В марте ограничат движение по М5
В разделе: Движение
В Челябинской области с первого марта начнутся ремонты федеральных дорог. В связи с этим вводится ограничение движения.  
Дубровский: «Средства на строительство дорог должны использоваться рационально»
Дубровский: «Средства на строительство дорог должны использоваться рационально»
В разделе: Экономика
Развитие дорожной сети в Челябинске продолжится. При этом особое внимание будет уделяться качеству работ и цене.  
Дорожников обяжут содержать построенные ими объекты
Дорожников обяжут содержать построенные ими объекты
В разделе: Экономика
Дорожное строительство региона должно перейти на «контракты жизненного цикла». Такое заявление сделал временно исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский с...
Дорожники получили больше полномочий. Все ради парковок
Дорожники получили больше полномочий. Все ради парковок
В разделе: Общество
Депутаты Челябинской городской думы наделили дополнительными полномочиями и Управление дорожного хозяйства администрации города. Это связано с началом работ по систематизированию и упорядочиванию п...
Дороги залатают, застройщиков-хулиганов накажут
Дороги залатают, застройщиков-хулиганов накажут
В разделе: Общество
Дорожники начнут ямочный ремонт уже на следующей неделе.
Дороги больше не приоритет. Здравоохранение важнее
Дороги больше не приоритет. Здравоохранение важнее
В разделе: Общество
Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов на прошедшем сегодня, 31 марта, аппаратном совещании расставил новые приоритеты работы для своих подчиненных. На это повлияло выступление врио губернат...
Комментарии (0)