59,63
70,36
Главная V.I.P. Персона Станислав Мошаров: "Уже сегодня появляются проекты, которые мы можем осуществить в рамках агломерации"

Станислав Мошаров: "Уже сегодня появляются проекты, которые мы можем осуществить в рамках агломерации"

9 сентября 2014 - Виктор Снегов - 3312
Станислав Мошаров: "Уже сегодня появляются проекты, которые мы можем осуществить в рамках агломерации"

Челябинская агломерация как основа межмуниципального сотрудничества территорий. Так обозначили тему межрегионального форума «Современный город — новое качество жизни», прошедшего на минувшей неделе в столице Южного Урала. О том, какие реальные проекты реализуются в условиях пока еще только формирующейся агломерации и на какой стадии находится сегодня процесс создания этого объединения муниципалитетов, рассказал глава Челябинска Станислав Мошаров. 

- Станислав Иванович, в чем смысл создания Челябинской агломерации?
- Прежде всего, хочу сказать, что в Челябинскую агломерацию вошло семь территорий: непосредственно Челябинск, Копейский городской округ, Еткульский, Еманжелинский, Красноармейский, Сосновский и Коркинский районы. И уже сегодня на этих территориях появляются проекты, которые мы можем осуществить в рамках агломерации. Речь идет о различных инвестпроектах, о строительстве совместных коммуникаций, о согласовании общей градостроительной политики. А это очень важно, когда приходит инвестор. И речь идет о каких-то социальных объектах, которые могут быть построены на границе муниципальных образований и служить жителям того и другого муниципалитета.
- Например, полигон твердых бытовых отходов, о котором так долго говорят?
- И это тоже. Челябинск, действительно, стоит сегодня на пороге открытия нового полигона твердых бытовых отходов. Для этого есть место. Но нужно найти еще и экономическую основу для его создания. И когда приходит инвестор, готовый построить на условиях концессии такой завод, ему, конечно, интересно, чтобы число клиентов было как можно больше. В данном случае, речь уже идет не только о городе-миллионнике, но и о тех муниципалитетах, которые находятся рядом и могли бы точно также пользоваться этим полигоном.
- Еще один общий интерес — это питьевой источник, снабжающий муниципалитеты, верно?
- Абсолютно точно. Сегодня этим питьевым источником пользуется не только Челябинск. Но, к сожалению, тарифная политика других муниципалитетов приводит к тому, что жители этих территорий получают эту воду гораздо дороже. В условиях агломерации мы сможем при помощи строительства общей инфраструктуры, во-первых, уравнять эти тарифы. А возможно, и сдержать их последующий рост.
- А как насчет анонсированного проекта создания скоростной трамвайной линии, которая должна вязать Челябинск и Копейск?
- Об этом проекте мы говорим уже года три. Но сегодня под ним есть конкретная экономическая подоснова. Города уже практически слились. 20 тысяч копейчан ежедневно ездят в Челябинск: на работу, в магазины, в спортивные секции, в детский сад и т. д. И транспорт не всегда справляется. Так что новый вид транспорта, на наш взгляд и на взгляд экспертов, будет востребован.
- Станислав Иванович, какие шаги будут предприняты теперь, после официального подписания соглашения о создании Челябинской агломерации?
- Сейчас идет процесс создания Стратегии развития объединения. Мы идем по «дорожной карте», которая утверждена Минрегионом. И для нас сегодня важно сформировать органы управления агломерацией для того, чтобы проект реально двигался. Мы уже говорили с вами о ряде инвестиционных проектов, которые предполагается реализовать. Но с ними должны работать конкретные люди. Поэтому сейчас мы создаем органы управления. Кстати, подписанный на днях учредительный договор Челябинской агломерации предполагает наличие учредительного совета объединения, который в полном составе войдет в дирекцию агломерации. Действительно, наш проект признали в Минрегионе, может быть, даже слишком амбициозным и попросили подкорректировать. Но мы решили его не корректировать, а исходя из концепции, представленной в Москве, написать нормальную стратегию и идти по этой стратегии дальше. Надеюсь, что в течение полугода мы сможем завершить эту работу. Но это не значит, что работа по реализации проектов, о которых мы сегодня с вами говорили, будет отложена до окончательного формирования стратегии. Эти процессы будут идти параллельно.
- Вы говорили о единой градостроительной политике. В чем она будет выражаться?
- Когда заходит инвестор, либо когда мы строим какую-то инфраструктуру, мы должны руководствоваться одними правилами. Иначе мы не получим того результата, на который рассчитываем. Поэтому параллельно с уже обозначенными процессами будет проходить и корректировка законодательной базы муниципалитетов. Но это совершенно не значит, что мы будем настаивать на создании некоего единого стиля, которого будут придерживаться в своей градостроительной политике все участники агломерации. Стили могут быть разными.
- Когда речь заходит об агломерации, наверное, первое, что приходит в голову — это дорожное строительство. Ведь дорога сама по себе является символом объединения. Как будет проходить финансирование строительства дорог в Челябинской агломерации? Будете скидываться?
- Все бюджеты участников агломерации сохранят полную самостоятельность. К тому же, сейчас не существует законодательной базы для строительства транспортной инфраструктуры «в складчину». Но мы должны эту базу создать, и именно на федеральном уровне. Это можно назвать одной из задач тех пилотных проектов, реализация которых начинается.
- Одной из основных причин создания агломерации вы назвали повышение инвестиционной привлекательности ее участников. А есть ли уже сейчас интерес у инвесторов к этому процессу?
- Конечно. Скажу больше: ряд проектов уже осуществляется. Но пока это происходит, так скажем, при регулировке в «ручном» режиме. Один из них — строительство в Копейске логистического центра, который будет обслуживать те сетевые предприятия, которые есть в Челябинске. Он уже практически введен в эксплуатацию. Так вот. Когда подбирали место для его строительства, в Челябинске не нашлось участка, который бы отвечал требованиям инвестора. Но так как обслуживать центр должен был именно предприятия, расположенные в Челябинске, пришлось искать землю рядом. Участок под строительство нашли на территории Копейского городского округа, и сегодня 30 тыс. кв. метров уже вводится в эксплуатацию. А дальше на этом месте будут строиться аналогичные логистические центры. Потому что сегодня они насущно необходимы Челябинску. Пока же все сетевые компании, работающие в городе, сначала везут продукцию в Екатеринбург, минуя Челябинск, а уже оттуда развозят ее по мере необходимости по своим магазинам. В итоге эти 400 километров добавляются в конечную стоимость продуктов, которые продаются в Челябинске. Когда мы решим эту проблему, это и будет реальным эффектом от создания агломерации, который почувствуют сами жители. 



Похожие материалы:

«Города Урала» обсудили реформу МСУ и агломерацию
«Города Урала» обсудили реформу МСУ и агломерацию
В разделе: Политика
Глава Челябинска Станислав Мошаров принял участие в ХХ общем собрании Ассоциации «Города Урала». Для участия в мероприятии в Челябинск прибыли главы и представители десятков крупных гор...
Станислав Мошаров: «Муниципалитеты не должны быть безденежными»
Станислав Мошаров: «Муниципалитеты не должны быть безденежными»
В разделе: Политика
Глава Челябинска Станислав Мошаров принял участие в заседании Cовета по местному самоуправлению при спикере Госдумы РФ Сергее Нарышкине, в ходе которого обсуждалась начавшаяся реформа мес...
Победители конкурса агломераций собрались в Сочи
Победители конкурса агломераций собрались в Сочи
В разделе: Политика
Глава Челябинска Станислав Мошаров сегодня работает на заседании Межведомственной рабочей группы по социально-экономическому развитию городских агломераций. На заседании, которое пройдет с 14 по 16...
Благодаря налоговым льготам муниципалитета аэропорт "Челябинск" направил на развитие полмиллиона рублей
Благодаря налоговым льготам муниципалитета аэропорт "Челябинск" направил на развитие полмиллиона рублей
В разделе: Экономика
21 августа состоялась рабочая встреча по обсуждению вопросов развития аэропорта «Челябинск» между депутатами Челябинской городской думы и руководством челябинского аэропорта. 
Челябинск станет пионером реформы самоуправления. Если не помешают правозащитники
Челябинск станет пионером реформы самоуправления. Если не помешают правозащитники
В разделе: V.I.P - День
4 июня 2014 в Челябинске состоялись публичные слушания по вопросу эффективности создания внутригородских районов как отдельных муниципальных образований. Город станет одним из первых в России ...
«Заморозки» в «Мечеле» и очередная попыка сдержать тарифы
«Заморозки» в «Мечеле» и очередная попыка сдержать тарифы
В разделе: Итоги
Вся минувшая неделя (впрочем, как и предыдущие) прошла в ожидании форума «ЖКХ — новое качество», пленарное заседание которого должен был открыть премьер российского правительства ...
Комментарии (0)
Мы в Facebook

 

Мы ВКонтакте

 

Яндекс.Виджет

Новости Челябинска

Новости Челябинска и Челябинской области, интервью, статьи, фото

добавить на Яндекс